четверг, 27 августа 2020 г.

Энгельс о славянах и русских - только цитаты!

 

Энгельс о славянах и русских - только цитаты!

0 167

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ПАНСЛАВИЗМ

Речь идет не о братском союзе всех европейских народов под одним республиканским знаменем, а о союзе революционных народов против контрреволюционных, союзе, который может быть осуществлен не на бумаге, а только на поле сражения.

«Справедливость», «человечность», «свобода», «равенство», «братство», «независимость» — до сих нор в панславистском манифесте мы не нашли ничего другого, кроме этих более или менее моральных категорий, которые, правда, очень красиво звучат, но в исторических и политических вопросах ровно ничего не доказывают. «Справедливость», «человечность», «свобода» и т. п. могут тысячу раз требовать того или другого; но если что-нибудь невозможно, оно в действительности не происходит и, несмотря ни на что, остается «пустой мечтой».

Еще одно слово о «всеобщем братском союзе народов» и проведении «границ, которые установит суверенная воля самих народов на основе их национальных особенностей». Соединенные Штаты и Мексика — две республики; в обеих народ является суверенным.

Как же случилось, что между этими двумя республиками, которые, согласно моральной теории, должны были быть «братскими» и «федерированными», вспыхнула война из-за Техаса, что «суверенная воля» американского народа, опираясь на храбрость американских добровольцев, отодвинула, исходя из географических, коммерческих и стратегических соображений», на несколько сот миль к югу установленные природой границы? И бросит ли Бакунин американцам упрек в «завоевательной войне», которая, хотя и наносит сильный удар его теории, опирающейся на «справедливость и человечность», велась, тем не менее, исключительно в интересах цивилизации? И что за беда, если богатая Калифорния вырвана из рук ленивых мексиканцев, которые ничего не сумели с ней сделать? И что плохого, если энергичные янки быстрой разработкой тамошних золотых россыпей умножат средства обращения, в короткое время сконцентрируют в наиболее подходящих местах тихоокеанского побережья густое население и обширную торговлю, создадут большие города, откроют пароходное сообщение, проведут железную дорогу от Нью-Йорка до Сан-Франциско, впервые действительно откроют Тихий океан для цивилизации и третий раз в истории дадут новое направление мировой торговле? Конечно, «независимость» некоторого числа калифорнийских и техасских испанцев может при этом пострадать; «справедливость» и другие моральные принципы, может быть, кое-где будут нарушены; но какое значение имеет это по сравнению с такими всемирно-историческими фактами?

Яндекс.ДиректНовая книга Акунина • 419 
Дома в Черногории недорогоОбувь оптом из КитаяСодействие в подборе финансовых услуг/организацийОбучение Трейдингу у А.Герчика

Заметим прежде всего, что для демократов Славянского съезда политическая романтика и сентиментальность весьма извинительны. За исключением поляков — поляки по вполне понятным причинам не панслависты, — все они принадлежат к таким народам, которые либо, подобно южным славянам, по всему своему историческому положению неизбежно являются контрреволюционными, либо, подобно русским, еще далеки от революции и потому, по крайней мере пока, еще контрреволюционны.

Как хорошо было бы, если бы хорваты, пандуры и казаки представляли авангард европейской демократии, если бы посол Сибирской республики вручал в Париже свои верительные грамоты! Конечно, это очень приятные перспективы; но чтобы европейская демократия должна была дожидаться их осуществления, этого не потребует даже самый горячий панславист, а пока как раз те нации, для которых манифест специально требует независимости, являются особенными врагами демократии.

Немцы снова отвоевали на севере у славян прежде немецкую, а впоследствии славянскую область от Эльбы до Варты; это завоевание было обусловлено «географическими и стратегическими соображениями», вытекавшими из раздела Каролингской монархии. Эти славянские области полностью германизированы; дело это уже сделано и не может быть исправлено, разве только панслависты разыщут исчезнувшие сорбекий, вендский и ободритский языки и навяжут их жителям Лейпцига, Берлина и Штеттина {польское название: Щецин}. Но что указанное завоевание было в интересах цивилизации, — этого никто до сих пор не оспаривал.

 Славяне — мы еще раз напоминаем, что при этом мы всегда исключаем поляков, — постоянно служили как раз главным орудием контрреволюции. Угнетаемые дома, они вовне, всюду, куда простиралось славянское влияние, были угнетателями всех революционных наций.

Яндекс.ДиректНовая книга Акунина • 419 
Дома в Черногории недорогоМеталлочерепица в Молдове-ВенецияСвадебные платья оптом из Китая

Но в то время как французы, немцы, итальянцы, поляки , мадьяры подняли знамя революции, славяне, как один человек, выступили под знаменем контрреволюции. Впереди шли южные славяне, которые уже давно отстаивали своп контрреволюционные сепаратистские поползновения против мадьяр; далее чехи, а за ними русские, вооруженные и готовые появиться в решительный момент на поле сражения.

Совсем не так вели себя поляки! Угнетаемые, порабощаемые, разоряемые в продолжение восьмидесяти лет, они всегда становились на сторону революции и провозглашали неразрывную связь между революционизированием Польши и ее независимостью...Поляки — единственная славянская нация, чуждая всяким панславистским вожделениям. Но они имеют для этого достаточно причин: их угнетают главным образом свои собственные так называемые славянские братья, и ненависть к русским у поляков даже сильнее — и с полным правом, — чем ненависть к немцам. Но именно потому, что освобождение Польши неразрывно связано с революцией, потому, что слова «поляк» и «революционер» стали синонимами, полякам обеспечены симпатии всей Европы и восстановление их национальности, в то время как чехам, хорватам и русским обеспечены ненависть всей Европы и кровавая революционная война всего Запада против них.

Мы знаем теперь, где сконцентрированы враги революции: в России и в славянских областях Австрии; и никакие фразы и указания на неопределенное демократическое будущее этих стран не помешают нам относиться к нашим врагам, как к врагам.

Тогда борьба, «беспощадная борьба не на жизнь, а на смерть» со славянством, предающим революцию, борьба на уничтожение и беспощадный терроризм — не в интересах Германии, а в интересах революции!

Написано Ф. Энгельсом 14—16 февраля 1849г. Напечатано в «Neue Rheinische Zeitung»

О том, как прививались идеи о русских, как о ретроградах и врагах революции, я позволил себе пофантазировать в книге 

ИМПЕРАТОР И СТАЛИН

воскресенье, 9 августа 2020 г.

 

День памяти святого Пантелеймона 2020: история и традиции праздника

Почитаемый в православном и католическом мире святой мученик Пантелеимон родился в Никодимии в ІІІ веке в пору жестоких преследований христиан. При рождении он был назван - Пантолеон, что значило «во всем лев». Рассказываем, когда принято отмечать день этого святого в 2020 году

Зоя Юшкевич
Историк-обществовед

Когда принято отмечать праздник

Память святого совершается ежегодно 9 августа. В этот день важно вспомнить, что мы должны служить не только Богу, но и людям: все люди морально или телесно, так или иначе больны. Всех можно и нужно исцелять. А целительно всякое доброе дело и всякое доброе слово.

Обретение христианской веры

Его мать, тайная христианка, воспитывала Пантелеимона в добронравии и приобщение к Христовой Церкви. Но она рано умерла и дальше мальчик рос с отцом-язычником. Тот отдал его в обучение врачу Евфросину. В этот период Пантелеимон впервые и проявил качества своего характера, которые соответствовали его имени: «во всем лев».

Он быстро овладел искусством врачевания так хорошо, что даже превзошел своего учителя. И скоро о юном целителе узнал весь город.
Помимо врачебных навыков Пантолеон отличался необыкновенной широтой души и умением глубоко сострадать чужой боли. Он посещал страждущих в темницах и щедро раздавал нуждающимся наследство, которое оставил отец.

Так Пантолеон привлек к себе внимание священника Ермолая, тайно проживавшего в Никодимии, который просветил юношу истинной верой и крестил его.

Дар исцеления молитвой

Молодой врач Пантолеон настолько безвозмездно служил людям, что за старательное исполнение своего долга получил дар исцеления молитвой. И использовал он его на всех больных без исключения. Не было разницы — бедный, богатый, нищий бродяга или господин высокого сословия. И, как уже было сказано, за исцеление Пантолеон денег не брал. Ведь боль уравнивает людей одинаково. И эта позиция, выражаясь современным языком, составила серьезную коммерческую конкуренцию другим врачам. Они стали лишаться собственных заработков и буквально возненавидели своего бескорыстного коллегу.

Предательство коллег

От зависти и ненависти врачи Никомидии донесли на Пантолеона императору Максимиану. Они рассказали, что некий врач исцеляет христианских узников, тем самым подписав Пантолеону приговор. Максимиан широко прославился как ярый гонитель всего христианского, а на его счету были тысячи замученных, сожженых, искалеченных душ.

Он велел схватить целителя, а после принуждал отречься от Христа. Но Пантолеон был крепок в своей вере и ответил императору отказом. За это Максимиан предал его жесточайшим мучениям.

Пантелеимон - «всемилостивый»

Господь же укреплял великомученика и он мужественно претерпевал истязания и обличал мучителя. Пантелеимона приговорили к усекновению главы, но святой еще не окончил своей молитвы и когда палач ударил его мечом, тот не нанес ему раны.

Пораженные увиденным воскликнули: «Велик Бог христианский!», пали на колени и стали просить Пантолеона молиться о прощении их грехов. И он молился о своих мучителях. По окончанию из небес послышался голос, утверждающий перемену его имени на соответствующее жизни и подвигу – Пантелеимон - «всемилостивый».
Если вы родились до 1970 года,18+Заказать молебен у мощей МатроныПроект "ЭМИЛИЯ" I Библия и зверь-666

О чем молиться святому Пантелеимону

Угодник Божий страстотерпец и врачеватель Пантелеимон – милостивый целитель, покровитель воинов, являющий православным чудо исцеления болящих, прекращение эпидемий и моровых поветрий. К нему также обращаются с мольбой об исцелении душевных язв.