Конвейер белых шоколадок. Творческий дуэт Чинн-Чапмэн. Привет из 70-х!
Как нормальный токарь может сделать 10 норм
выработки? Каждый день. Десятки лет. Да ещё разных деталей. Таким
монстром можно только родиться.
Долгое время считалось,
что самым огромным плюсом рок-музыки является то, что участники
многочисленных групп сами пишут тексты и сочиняют мелодии. Мол, свобода
самовыражения и всё такое. Однако, есть в истории рок-н-ролла два парня,
которые сумели наштамповать около сотни хитов, при этом, не являясь
участниками какой-либо рок-команды. Речь идет о Никки Чинне (1945 г.р.) и
Майкле Чепмене (1947г.р.). Некоторое время среди советских меломанов,
бытовала версия, что шлягеры для групп Sweet, T.Rex, New World, Suzi
Quatro, Smokie, Mud, Blondie, The Knack и Racey сочиняет один человек по
имени Чинн Чепмен – еврей из Лондона. Они угадали лишь с
национальностью, но на самом деле это был «дует» двух разных людей,
композиторов и продюсеров.
MUD - The Secrets That You Keep (1975)
Официальная история их знакомства такова: «Майк Чапмэн, будучи
уроженцем Австралии, приехал искать счастья в Великобританию. Устроился
работать в Лондоне официантом, а в свободное время играл на гитаре в
группе Tangerine Peel. Никки Чинн частенько заглядывал в ночной клуб
Tramp, где Чапмэн работал официантом. Там они и познакомились и, найдя
общие интересы, решили сочинять вместе песни». Вау! Как всё,
оказывается, просто! «Решили вместе сочинять песни» и… стали коммерчески
успешными хит-мейкерами.Чинн вспомнил:
“ Мы решили встретиться с кем-то, кто записывал хитовые пластинки, вместо того, чтобы ходить по офисам издателей и играть наши песни людям, которые не знали, о чем они говорят. Я набрал домашний номер Микки, потому что думал, что секретарша может заблокировать звонок в офисе. Его жена Крис передала ему трубку, и я сказал: "Мы пишем хиты, и было бы здорово встретиться.- Хорошо, - сказал Мики, - завтра в 11.30 утра.- Майк играл ему несколько песен, и все они ему не нравились, до последней, которая называлась "Tom Tom Turnaround". Он дал его новому миру, и это был рекорд Top 5.
Каким «макаром» Чинн-Чепмен сочиняли свои хиты – до сих пор остается загадкой. Известно лишь одно – начинали они с забойного названия, а уже потом нанизывали на него тест и мелодию. Они превратили свой творческий тандем в хорошо продаваемый бренд. Одного только упоминания, что песню написали Чинн и Чэпмен было достаточно, чтобы обеспечить ей популярность.
SMOKIE - If You Think You Know How To Love Me
Сузи Кватро вспоминала, как вечером она позвонила Майку Чепмену
и сказала: «Босс, мне нужен хит!», а к обеду песня уже была готова.
Suzi Quatro - If You Can't Give Me Love 1978
Однако, даже самому успешному проекту всегда приходит конец.
Панк-эра положила конец глэм-року, на котором специализировались Чинн и
Чепмен. Музыкальный рынок требовал других песен. В конце 70-х они
завершили сотрудничество. Майк Чепмен продолжил самостоятельно сочинять и
продюсировать. Никки Чинн потихоньку ушел из шоу-бизнеса, и чем он
занимается сейчас – точно не известно.
Участие
Чинна в производстве хитов, всегда было минимальным, и Чепмен продолжал
работать один после переезда в США в 1975 году. Он продюсировал альбом
City Nights Ника Гилдера в 1978 году (который дал хит "Hot Child in The
City") с Питером Коулманом, его давним звукорежиссером, и в мае того же
года начал работать с Blondie, чтобы записать их третий альбом в
Нью-Йорке. Чепмен был поклонником их музыки, но был недоволен
производством их альбомов. Он прямо сказал группе, что сделает их хитом
записи, и он был прав, и вверг группу в международный успех и, возможно,
стал вершиной своей собственной карьеры. Певица Дебора Харри была
поражена интенсивностью методов работы Чэпмена. Она сказала:
“ Это
было диаметрально противоположно работе с (бывшим продюсером) Рихардом
Готтерером . Он очень расслаблен, а Майк-настоящий острый перец чили и
очень энергичный и восторженный. Майк будет стремиться к технически
безупречному дублю, поэтому мы будем делать дубль за дублем.
Blondie - The Tide Is High
Используя те же навыки, которые он применил к записям
Смоки и Гилдера, Чэпмен произвел более полированный гитарный и клавишный
звук, чем когда-либо достигала группа, увенчанная многослойным вокалом.
Центральным моментом альбома и прорывного сингла было Heart Of Glass .
Источник его движущего дискотечного ритма является предметом спора:
Чепмен утверждал, что он создал звук после того, как группа представила
его как более медленную песню в стиле регги; члены группы настаивают,
что он всегда был известен как их дискотечная песня и что они создали
звук, объединив влияние Kraftwerk и других песен.
С 2010 по 2012 год Чапман работал в Лондоне с
Twigs (FKA Twigs), Дэвидом Джорданом и Нелл Райдер . Он также пишет и
продюсирует треки с австралийским певцом / автором песен , Holiday
Sidewinder. В 2016 году Chapman's, Mike Chapman Publishing подписали
сделку с Blue Raincoat Джереми Ласселя.
Ниже публикуем песни Чинна-Чепмена, занимавшие первое место в музыкальных чартах Великобритании:
1971: New World: «Tom Tom Turnaround», «Kara Kara»Sweet: «Funny Funny», «Co-Co», «Alexander Graham Bell»
1972: New World: «Sister Jane»
Sweet: «Poppa Joe», «Little Willy», «Wig-Wam Bam»
1973: Mud: «Crazy, «Hypnosis, «Dyna-Mite
Suzi Quatro: «Can The Can», «48 Crash», «Daytona Demon»
Sweet: «Block Buster», «Hell Raiser, «The Ballroom Blitz»
1974: The Arrows: «Touch too Much»
Mud: «Tiger Feet», «The Cat Crept In», «Rocket», «Lonely This Christmas»
Suzi Quatro: «Devil Gate Drive», «Too Big», «The Wild One»
Sweet: «Teenage Rampage», «The Six Teens»
1975: Mud: «The Secrets That You Keep», «Moonshine Sally»
Вам от 45 до 74? Хотите меняться?18+Кишинев: Дешёвые авиабилетыАнглийский язык самостоятельно!16+ Suzi Quatro: «Your Mama Won’t Like Me»
Smokie: «If You Think You Know How to Love Me», «Don’t Play Your Rock ‘n Roll To Me»
1976: Smokie: «Something‘s Been Making Me Blue», «I‘ll Meet You At Midnight», «Living Next Door To Alice»
1977: Suzi Quatro: «Tear Me Apart»
Smokie: «Lay Back In The Arms Of Someone», «It‘s Your Life»
1978: Suzi Quatro: «If You Can’t Give Me Love», «Stumblin’ In» (дуэт с Chris Norman)
Exile: «Kiss You All Over»
Racey: «Lay Your Love On Me»
Smokie: «For A Few Dollars More», «Oh Carol»
1979: Suzi Quatro: «She’s In Love With You»
Racey: «Some Girls»
1982: Toni Basil: «Mickey».
Комментариев нет:
Отправить комментарий