Яблочки от Яблоньки
Версий было
много, все интересные, но мне вдруг пришёл совершенно очевидный и в
общем-то открытым текстом на поверхности лежащий ответ:
Потому что всем хочется, чтобы его творчество кто-нибудь потребил.
Современным
языком: чтобы прочитали и лайкнули, плюсиков поставили, комментик
написали. И в общем-то не важно, понравилось вам моё "кислое" яблочко
или жиденький киселёк, главное отметься, покажи интерес. Ну или хотя бы
сымитируй, чтобы мне тут не так было грустно сидеть в одиночестве со
своими "пирожками.
И самое, наверное,
обидное для современного автора - честный коммент "Ниасилил". Ну, типа,
взялся таки яблоко пожевать из жалости, но что-то такое оно скушное, что
аж челюстями ворочать лень.
И что делать
яблоньке, если хочется поделиться с миром "витаминами"? А то ж больно
смотреть на этих цинготиков, которым скоро уже и жевать-то нечем будет, а
они всё только чупа-чупсы свои нализывают. Приходится как-то впихивать
невпихуемое в маленькие сладенькие ранеточки, чтобы на один раз по
язычку размазать, причмокнуть и "автор пеши исчо".
Но
есть крупные смысловые молекулы, которые в маленькую формочку не
утрамбуешь, и даже просто логически передать не получится, поскольку
речь об эмоциях, о чувствах и о методах работы с ними. Ну вот как
объяснить заповедь Иисуса Христа "Возлюбите врага своего"? Как?!! Если у
человека уже сформирована нейронная цепочка:
"Иисус-христианство-опиум-порабощение". И то, что Иисус действительно
хотел этим сказать никто не слышит. Потому что вырвано из контекста,
извращено трактовками и затёрто до скуки. Воистину: хочешь спрятать -
положи на видное место.
Или всем известное
"Богатому попасть в царствие небесное как верблюду пройти через игольное
ушко". Автоматом читается "невозможно". Потому что сразу представляется
верблюд и иголка - полный абсурд.
А вот если представить, как Он это рассказывал...
Полулёжа
на траве в окружении учеников, покусывая травинку, и пытаясь найти
подходящую, понятную его друзьям аналогию. Понятную прямо сейчас, в
надежде, что они поймут и передадут это знание дальше уже своими
словами, найдя новые аналогии, понятные тем, кому будут рассказывать.
Но они тщательно записали, потом перевели на другие языки и теперь мы имеем то, что имеем.
А
ведь всё было так просто с верблюдом этим. Они сидели возле городской
стены и видели, как на таможне у входа в город разгружают верблюдов и
проводят их через узкие ворота. Гружёный верблюд через них пройти не
мог. А ворота эти в простонародье назывались "игольное ухо" из-за формы
(узкие и высокие). И словами этими Иисус вовсе не хотел сказать, что не
будет входа в Новый Мир человеку богатому. А всего лишь, что накопленные
в этом мире материальные ценности Туда с собой не пронесёшь. Туда мы
все войдём материально равными, не важно, кто сколько на себе допёр до
врат. И лишь духовные накопления Там будут иметь ценность.
И
когда спросили его, "а какие такие духовные ценности", он и ответил
типа: "А вот научись любить врага своего". То есть, это не была
инструкция по отношению к врагу, который к тебе с мечом. Это была
попытка объяснить, какое внутреннее отношение должно быть к человеку,
который по каким-то причинам в этом мире играет роль твоего врага. Или
не к человеку, а к явлению. Вот попробуй, мол, не утратить в сердце
своём того свечения, которое и есть Любовь, когда вспоминаешь о том, кто
причинил тебе боль.
Но стараюсь их любить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий