суббота, 14 мая 2016 г.

Яблочки от Яблоньки

Яблочки от Яблоньки

Я уже задавала вопрос в одной из своих предыдущих статеек, почему в сказке "Гуси-лебеди" в оплату за свою помощь печка, яблонька и речка не просили у девочки чего-то, а наоборот предлагали ей съесть своих пирожков и яблочек.

Версий было много, все интересные, но мне вдруг пришёл совершенно очевидный и в общем-то открытым текстом на поверхности лежащий ответ:
Потому что всем хочется, чтобы его творчество кто-нибудь потребил.
Современным языком: чтобы прочитали и лайкнули, плюсиков поставили, комментик написали. И в общем-то не важно, понравилось вам моё "кислое" яблочко или жиденький киселёк, главное отметься, покажи интерес. Ну или хотя бы сымитируй, чтобы мне тут не так было грустно сидеть в одиночестве со своими "пирожками.
И самое, наверное, обидное для современного автора - честный коммент "Ниасилил". Ну, типа, взялся таки яблоко пожевать из жалости, но что-то такое оно скушное, что аж челюстями ворочать лень.
И что делать яблоньке, если хочется поделиться с миром "витаминами"? А то ж больно смотреть на этих цинготиков, которым скоро уже и жевать-то нечем будет, а они всё только чупа-чупсы свои нализывают. Приходится как-то впихивать невпихуемое в маленькие сладенькие ранеточки, чтобы на один раз по язычку размазать, причмокнуть и "автор пеши исчо".
Но есть крупные смысловые молекулы, которые в маленькую формочку не утрамбуешь, и даже просто логически передать не получится, поскольку речь об эмоциях, о чувствах и о методах работы с ними. Ну вот как объяснить заповедь Иисуса Христа "Возлюбите врага своего"? Как?!! Если у человека уже сформирована нейронная цепочка: "Иисус-христианство-опиум-порабощение". И то, что Иисус действительно хотел этим сказать никто не слышит. Потому что вырвано из контекста, извращено трактовками и затёрто до скуки. Воистину: хочешь спрятать - положи на видное место.
Или всем известное "Богатому попасть в царствие небесное как верблюду пройти через игольное ушко". Автоматом читается "невозможно". Потому что сразу представляется верблюд и иголка - полный абсурд.
А вот если представить, как Он это рассказывал...
Полулёжа на траве в окружении учеников, покусывая травинку, и пытаясь найти подходящую, понятную его друзьям аналогию. Понятную прямо сейчас, в надежде, что они поймут и передадут это знание дальше уже своими словами, найдя новые аналогии, понятные тем, кому будут рассказывать.
Но они тщательно записали, потом перевели на другие языки и теперь мы имеем то, что имеем.
А ведь всё было так просто с верблюдом этим. Они сидели возле городской стены и видели, как на таможне у входа в город разгружают верблюдов и проводят их через узкие ворота. Гружёный верблюд через них пройти не мог. А ворота эти в простонародье назывались "игольное ухо" из-за формы (узкие и высокие). И словами этими Иисус вовсе не хотел сказать, что не будет входа в Новый Мир человеку богатому. А всего лишь, что накопленные в этом мире материальные ценности Туда с собой не пронесёшь. Туда мы все войдём материально равными, не важно, кто сколько на себе допёр до врат. И лишь духовные накопления Там будут иметь ценность.
И когда спросили его, "а какие такие духовные ценности", он и ответил типа: "А вот научись любить врага своего". То есть, это не была инструкция по отношению к врагу, который к тебе с мечом. Это была попытка объяснить, какое внутреннее отношение должно быть к человеку, который по каким-то причинам в этом мире играет роль твоего врага. Или не к человеку, а к явлению. Вот попробуй, мол, не утратить в сердце своём того свечения, которое и есть Любовь, когда вспоминаешь о том, кто причинил тебе боль.
Но стараюсь их любить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий